"Пеноплекс" выходит на рынок пищевой упаковки

31 марта 2008, 12:48
ООО "Управляющая компания 'Пеноплэкс Холдинг'", производитель теплоизоляционных материалов, выходит на российский рынок пищевой упаковки. Весной компания запустит завод по производству одноразовых пищевых лотков и контейнеров из вспененного полистирола стоимостью €12 млн и планирует занять более 30% российского рынка. Ежегодно рынок растет до 10% и является перспективным, однако все чаще потребители переходят на более инновационную упаковку -- лотки из полипропилена с защитной атмосферой, а участники рынка прогнозируют значительные логистические затраты.

ООО "Управляющая компания 'Пеноплэкс Холдинг'" завершает создание производства в Киришах Ленобласти. Предприятие займет вместе со складами 5,2 тыс. кв. м. Оно разместится на территории бывшего рыбного хозяйства, которое не эксплуатировалось 15 лет. Как сообщил коммерческий директор ООО "Управляющая компания 'Пеноплэкс Холдинг'" Кирилл Иванов, на заводе будет производиться два вида продукции: лотки из вспененного полистирола и салатные контейнеры из полипропилена. Запуск будет осуществляться в две очереди. Мощность завода составит 500 млн единиц продукции год. "Розничная торговля стала более цивилизованной, уровень жизни потребителя повысился. Теперь основные покупки совершаются в гипермаркетах, и больше значения придается упаковке, -- говорит господин Иванов. -- По нашим оценкам, рынок растет на 7-10 процентов в год, а мы имеем собственное производство сырья -- полистирола".

Производство компания будет развивать на базе своего предприятия "Полиформ", приобретенного в 2005 году. До этого года основные производственные мощности "Полиформа" были расположены в Эстонии -- там предприятие производит более 600 млн полипропиленовых контейнеров в год. 60% продукции предприятия ранее экспортировалось в Россию, 40% -- в Европу. По словам господина Иванова, сбыт с эстонского завода постепенно будет переориентирован на европейский рынок и к моменту запуска второй очереди производства (контейнеров) -- к началу 2009 года -- продукция киришского завода будет продаваться на внутреннем рынке, а эстонского завода -- на европейском. Потребителями лотков и салатных контейнеров станут гипермаркеты, занимающиеся фасовкой продукции, а контейнеров "под запайку", которые также будут выпускаться на заводе, -- производители мяса и птицы.

Основными российскими производителями пищевых лотков являются компании "КинПак", "Сильвер-Пак", "Омск-Полимер", "Агроэкология", "Протэк", "Пластимекс М". Основные игроки рынка пищевых контейнеров -- московские компании "Хухтамаки" и "Моби Форм". По собственным оценкам компании ООО "УК 'Пеноплэкс Холдинг'", предприятие "Полиформ" занимает 90% рынка пищевых контейнеров в Эстонии и 5% в России. После запуска завода в Киришах в сегменте производства одноразовых пищевых лотков компания планирует занять 30-35% рынка России, в сегменте производства пищевых контейнеров -- 25%.

Наталья Обухова, ведущий специалист по закупке расходных материалов компании "Лента", говорит, что ежемесячная общая потребность по всем видам лотков составляет около 845 тыс. штук. Директор по маркетингу группы компаний "Рубеж" Ирина Гандилян говорит, что пищевые одноразовые лотки из вспененного полистирола используют для фасовки в основном торговые сети. "Компании-производители, особенно по охлажденному мясу, предпочитают лотки из полипропилена или лотки из вспененного полистирола с влагопоглощением, -- говорит она. -- Для упаковки цыплят-бройлеров и полуфабрикатов из мяса птицы мы будем использовать импортные пищевые лотки из вспененного полистирола. А в дальнейшем собираемся перейти на более инновационную упаковку -- лотки из полипропилена с защитной атмосферой, сейчас в них выпускаются колбасы и мясные деликатесы в сервировочной нарезке.

Однако руководитель отдела маркетинга ООО "NTL упаковка" (производитель стрейч-пленки) Владимир Дмитриев говорит, что у компании могут быть значительные логистические потери в связи с тем, что стоимость перевозки 20-тонным фургоном продукции -- не менее 12 тыс. рублей -- значительно превысит выручку от продажи лотков (при цене на один лоток примерно 20 копеек за штуку). "Такое производство лучше создавать в самом городе, чтобы сократить эти затраты на перевозку, -- говорит господин Дмитриев. -- Кроме того, потребители продукции неохотно покупают эту упаковку также из-за ее цены. Большую наценку на лоток не сделаешь, а складские площади для хранения требуются большие".

Коммерсантъ


Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: